Фэндом

Впервые задняя подвеска на мотоциклах появилась относительно недавно. В то время как необходимость передней подвески стала очевидной практически сразу, с задней подвеской дело обстояло гораздо менее критично - до тех пор, пока не увеличились скорости. На протяжении десятилетий пареллелограммные вилки работали совместно с жесткой подвеской заднего колеса (известной многими под названием хардтейл (hardtail)), а наиболее крупные неровности дороги смягчались за счет подрессоривания одиночного сиденья. Пассажиру приходилось мириться с элементарной подушкой, расположенной над задним крылом, а вместе с ней и с большинством ударов и вибраций, передаваемых задним колесом.

Вскоре после второй Мировой войны из-за роста скоростей отсутствие задней подвески стало серьезной проблемой для гоночных мотоциклов, потому что время отсутствия контакта заднего колеса с дорогой тоже увеличилось. Это означало, что отсутствие подвески начинает ограничивать общие характеристики машин.

Одной из первых появилась задняя подвеска свечного типа. Она представляла собой чуть больше чем пара двухсторонних вертикальных пружин. расположенных по обе стороны рамы между двумя специальными кронштейнами задней вилки. Ось колеса располагалась между ними и закреплялось между верхними и нижними пружинами. Несмотря на отсутствие амортизации, рамы со свечной подвеской обеспечивали определенный уровень комфорта и управляемости, и вскоре они стали широко использоваться на дорожных моделях. К числу главных недостатков подвески такого типа можно отнести износ (следовательно, стремление колеса к скручиванию относительно рамы из-за отсутствия взаимосвязи между концами вилки)и недостаточный ход подвески, который ограничен из-за натяжения цепи при вертикальном смещении колеса в любую сторону от центрального положения; кроме того, это означает, что в центральном положении цепь будет иметь самое слабое натяжение. Представленная компанией Triumph в 50-х годах подрессоренная ступица, по сути, являлась дальнейшим развитием задней подвески. Пружинный механизм располагался внутри задней ступицы и обеспечивал подрессоревание оси заднего колеса. Таким обрезом, подвеска получала некоторый ограниченный ход по сравнению с жесткой подвеской заднего колеса.

Настоящий прорыв в области задних подвесок произошел с появлением качающейся задней вилки, или маятниковой рычажной (название обычно сокращают до "рычажной подвески"). Подвеска такого типа вскоре стала использоваться повсеместно, что мы наблюдаем до сих пор, хотя по сравнению с первоначальной конструкцией в результате ее развития, применения современных материалов, и совершенствования используемых амортизаторов появилось множество вариантов такой подвески.

Одно из главных требований к задней подвеске любой конструкции - способность обеспечить постоянное пятно контакта заднего колеса с поверхностью дорожного покрытия, и максимально уменьшить время отрыва колеса (при проезде неровности) от поверхности дорожного покрытия. Это зависит от прочности и жесткости подвески, а также от способности шарниров выдерживать высокие осевые и радиальные нагрузки.

Подвеска рычажного типаПравить

Принцип действияПравить

Конструкция рычага подвескиПравить

Однорычажная подвескаПравить

Ось качения и подшипникиПравить

Расположение главной передачиПравить

Цепная и ременная передачаПравить

Карданная передачаПравить

АмортизаторыПравить

Устройство амортизатораПравить

Пружины и подрессоревение: составные пружины и пружины с прогрессивной навивкойПравить

Пневматическая и пневмомеханическая подвескаПравить

Маслонаполнанные гидравлические амортизаторы с цилиндрической пружинойПравить

Газонаполненные амортизаторыПравить

Амортизаторы с вынесенным резервуаромПравить

Роторный амортизаторПравить

Регулировка демпфирования и предварительного поджатия пружиныПравить

Предварительное поджатие пружиныПравить

Амортизация (демпфирование)Править

Схемы задней подвескиПравить

Подвеска с прогрессивной херектеристикойПравить

Наклон амортизаторовПравить

Подвеске типе "кентилевер" (cantilever)Править

Горизонтальные амортизаторыПравить

Рычажный механизм, обеспечивающий прогрессивную хервктеристикуПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики