ФЭНДОМ

Ne ugnal

Мотоцикл не угнали, но урон нанесли

Риск угона, как и любой риск, нельзя исключить полностью, но опасность этого риска можно значительно снизить. Для начала мы разберем и классифицируем потенциальные угрозы (мы будем рассматривать, не только угон, но и повреждение мотоцикла), а затем немного расскажем о средствах защиты от этих угроз.

УгрозыПравить

Случайные угрозыПравить

Acciden
К случайным угрозам мы отнесем мелкие неприятности: животных и мимо проходящих людей. Тут все просто: Животные могут "метить" свою территорию, что может стать настоящей проблемой для вас, ну а люди могут захотеть сфотографироваться и, ненароком, повредить как различные элементы. так и сам мотоцикл

Слабые угрозыПравить

Bydlo
Слабые угрозы имеют все тот же случайный характер, но уже имеют некоторые мотивы. К ним мы отнесем подогретые алкоголем компании не уважающие чужую собственность. От таких угроз можно ожидать не просто фотографий на мотоцикле, но и попыток покатать его.

Хотя угроза именно угона крайне низка, но вот вероятность повреждений резко возрастает.

Серьезные угрозыПравить

Boltorez
Серьезная угроза - челок, намеревающийся угнать ваш мотоцикл. Может быть оснащен простыми инструментами, такими как: болторез (для перекусывания цепи или троса), труба (создание рычага для выламывания замка рулевой колонки), инструменты для получения доступа к системе запуска мотоцикла или отключения электронной сигнализации.

Риск угона здесь крайне велик, к тому же, не стоит забывать о крайне высоком риске повреждения мотоцикла в процессе угона.

Сильные угрозыПравить

Ugon
Сильная угроза - это воры-профессионалы: грузовик, электроника, позволяющая взламывать сигнализации, знания о возможных "закладках" и умение их глушить. Чаще всего так крадут дорогие мотоциклы под заказ, но никто не помешает этим же людям закинуть к себе в грузовичек старый безнадзорный японский мотоцикл, так что это угроза одинакова опасна для всех категорий мотоциклистов. Любопытный момент, что угроза повреждения мотоцикла здесь минимальна (по крайней мере на начальной стадии)

Средства защитыПравить

ПассивныеПравить

Блокировка рулевой колонкиПравить

Да-да, такая простая вещь как блокировка рулевой колонки (есть почти во всех современных мотоциклах) является первым рубежом защиты от угона. К сожалению рубеж этот достаточно слабый (личинка замка легко ломается ногой или любой трубой, использованной как рычаг), но он может помочь задействовать другие средства защиты, например заставит сработать датчик удара в сигнализации ну и банально немного, но увеличит время угона

Включенная передачаПравить

Поразительно, но если оставить мотоцикл на передаче, то случайные и слабые угрозы, в большинстве своем, не смогут откатить мотоцикл. Правда всегда найдутся те, кто знает о устройстве мотоцикла чуть больше ;)

ЧехолПравить

Чехол следующее по простоте. но несколько более эффективное пассивное средство от угона: чехол - шапка невидимка для мотоцикла. Если ваш мотоцикл будет под чехлом вы будите, фактически, избавлены от риска случайной и слабой угрозы. Риск сильной угрозы будет снижен (ведь теперь не видно что это за мотоцикл и чем защищен. да и с чехлом придется повозиться). Значительно снизится риск угона в местах непостоянной парковки, там, где ваш мотоцикл еще не примелькался.

Блокировка колесаПравить

Есть несколько вариантов блокировки колеса: скобой, замком на диск, тросом, цепью, между ними нет существенной разницы. От случайных и слабых угроз этот метод не защищает. Появляется защита от серьезных и сильных, но она, к сожалению не очень высока - причин на то несколько: -цепи, скобы и тросы легко перекусываются -для снятия тормозного диска требуется открутить всего несколько болтов -для снятия переднего колеса требуется открутить всего несколько болтов

Тем не менее это средство защиты значительно увеличивает время, затрачиваемое на угон (от 10 секунд на перекусывание троса, до нескольких минут на снятие диска/колеса) и полностью устраняется риск "укатывания" неподготовленным вором.

Пристегивание рамыПравить

Пристегивание рамы тросом или цепью по эффективности очень схоже с блокировкой колеса, с той только разницей, что ничего открутить/снять тут уже не получится, остается только перекусывать.

ИммобилайзерПравить

Вещь удобная, но как средство защиты от угона слабо эффективное: мотоциклы не так часто угоняют заведенными, обычно их или толкают или увозят в укромное место, а там уже не составит труда избавится от блокировки зажигания системой иммобилайзера.

GPS маячекПравить

Существуют различные варианты, в том числе и работающие как сигнализация (к сожалению, в основном, управление осуществляется не с брелка, а по смс). Маячек это скорее не средство предотвращения угона, а средство возврата утраченной собственности. Если не растеряться, то вероятность обнаружение мотоцикла, возможно вместе с похитителями крайне велика. Средство не работает против продвинутых угонщиков использующих глушилки, благо таких не так много.

АктивныеПравить

Сигнализация "пищалка"Править

Сигнализация "пищалка" - обобщенное название охранных систем с датчиком удара и/или наклона и звуковой сигнализацией. Такие системы крайне эффективны против случайных и слабых угроз, но слабо эффективны против серьезны и почти безразличны сильным.

Происходит все очень просто - сигнализация активна, пищит, никто не реагирует. В таком случае воры просто угоняют мотоцикл не смотря на писки сигнализации.

нейтрализовать такую сигнализацию тоже крайне просто: если это замок-пищалка, то немного суперклея сделают свое дело. Если же это сигнализация подключенная к бортовой сети, то она легко отключается от аккумулятора.

Сигнализация с обратной связьюПравить

В отличии от обычной сигнализации здесь, при срабатывании системы, будет передан сигнал владельцу, что делает такую систему более эффективной, правда только в случае непосредственной близости от мотоцикла. Это связанно не только с дальностью действия радио-брелка (ведь существуют варианты с смс оповещением), сколько с временем требуемым на угон, а это не более пяти минут, в самом лучшем случае.

Охраняемая парковкаПравить

Охраняемая парковка не панацея, существуют печальные примеры угона мотоциклов прямо с парковок, при чем, если изначально не был составлен нормальный договор с на парковку (именно договор, а не талончик на оплату), то взыскать с парковки средства а ущерб будет не так то просто.

Тем не менее это самый эффективный способ защиты от слабых, сильных и серьезных угроз, правда от защита от случайных угроз здесь ложиться на совесть охранников: многие не против если какой либо клиент парковки захочет сфотографироваться на вашем мотоцикле. Объяснить такое поведение охранников невозможно, о такой вероятности просто следует помнить.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики