ФЭНДОМ

Карбюратор постоянного разрежения (также называемый карбюратором с постоянной скоростью потока или CV-карбюратором) тоже обладает переменным сечением диффузора, и его многое объединяет с карбюратором шиберного типа, описанным выше.

Его основное отличие заключается в том, что дроссель заменен сходным по форме поршнем, но, в отличие от дросселя, срез у него отсутствует, а его положение в диффузоре определяется не поворотом "ручки газа", а разностью давлений воздуха в диффузоре и в атмосфере. Управление суммарным расходом воздуха через карбюратор, а следовательно, и частотой вращения двигателя, осуществляется при помощи дроссельной заслонки, аналогичной применяемым на карбюраторах с постоянным сечением диффузора. Заслонка устанавливается после поршня карбюратора и при помощи троса соединяется с ручкой газа.

Принцип действияПравить

Princip deistviya cv carburator

Приниип действия вакуумного привода дроссельного золотника

Основным элементом карбюратора является поршень. Работает он следующим образом: представьте жестяной стакан, установленный плотно в трубе, закрытой с одного конца. Между верхней частью стакана и закрытой стороной цилиндра расположена пружина. К трубе над стаканом подводится воздушный трубопровод. При создании разрежения в воздушном трубопроводе воздух потечет из трубы наружу, и давление над стаканом понизится. Так как воздух под стаканом находится при нормальном атмосферном давлении, стакан начнет двигаться вверх по трубе, преодолевая сопротивление пружины. При снятии разрежения стакан под давлением пружины опустится, всасывая воздух в полость над собой.

Если этот принцип применить в отношении карбюратора, в котором закрытая камера над поршнем связана узким воздушным каналом или отверстием в поршне с диффузором, а воздух под поршнем поддерживается при атмосферном давлении, тогда перемещение поршня будет пропорционально изменению давления в области низкого давления в диффузоре, а следовательно, и в камере, и соответствует изменению прилагаемой к двигателю нагрузки. По существу, поршень поднимается при наличии разрежения в диффузоре.

Карбюратор постоянного разрежения легко обходит проблему, свойственную карбюраторам шиберного типа, даже при резком полном открытии дроссельной заслонки. Сам диффузор все еще остается прикрытым поршнем, поднимающимся по мере достижения частотой вращения двигателя уровня, достаточного для значительного увеличения расхода воздуха, способного снизить давление в диффузоре. Следовательно, подъем поршня находится в прямой зависимости от расхода, при котором снижается давление, поэтому не происходит внезапного обеднения смеси. В целом, это означает, что дозирование топлива по отношению к воздуху происходит намного точнее, чем в карбюраторе шиберного типа.

КонструкцияПравить

Stromberg

Детали карбюратора постоянного разрежения Stromberg

Ранний опыт использования карбюраторов постоянного разрежения был получен на ряде мотоциклов, но в основном на автомобилях, и заключался в применении поршня, в верхней части которого был закрытый, тщательно обработанный кольцевой выступ, располагающийся в камере над диффузором. Такой карбюратор получил название SU. Воздух при низком давлении попадает в камеру над поршнем через воздушное отверстие или канал, в то время как область под кольцевым выступом поршня (но над диффузором) находится при атмосферном давлении, благодаря воздушному каналу в корпусе карбюратора.

Данная конструкция была усовершенствована, когда передовые синтетические материалы позволили использовать для разделения полостей низкого и атмосферного давления диафрагму из эластомера (синтетического каучука). Такой карбюратор носит название карбюратора типа Стромберг (Stromberg). Край диафрагмы располагается в пазу, в верхней части корпуса карбюратора, а камера низкого давления образуется верхней крышкой, устанавливаемой на край диафрагмы, удерживающей ее на месте. Легкий пластмассовый поршень закрепляется при помощи отверстия в центре диафрагмы.

Cv holostogo hoda

Частичный разрез карбюратора постоннного разрежения, демонстрирующий принцип действия системы холостого хода

Cv glavnaya sistema

Частичный разрез карбюратора постоянного разрежения, демонстрирующий принцип действия главной системы

Если в диффузоре образуется высокое разрежение, то давление над диафрагмой понижается, выгибая ее вверх. Диафрагма, в свою очередь, сдвигает поршень вверх до тех пор, пока давление пружины не сравняется с величиной разрежения, и не будет достигнуто равновесие. Уровень поршня, при котором будет достигнуто равновесие, зависит от разрежения в диффузоре. Выбор усилия пружины и веса поршня производятся с учетом всех остальных деталей (жиклеров, дозирующей иглы, уровня топлива и т.д.) так, чтобы поршень всегда находился в соответствующем требованиям двигателя положении. При понижении разрежения давление над диафрагмой возрастает, и поршень снова перемещается вниз. Следовательно, карбюратор постоянного разрежения управляет составом смеси в зависимости от требований двигателя. Мотоциклист только задает положением дроссельной заслонки требуемое изменение частоты вращения двигателя. Состав смеси всегда остается максимально приближенным к оптимальным пропорциям, а работа двигателя остается эффективной независимо от чрезмерного энтузиазма мотоциклиста в управлении ручкой газа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики