Фэндом

Minsk logo.jpeg

ОАО «Мотовело» (Минский мотоциклетно-велосипедный завод, ММВЗ), также известный как Motovelo Corp - Минский завод по производству белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов. Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 г. С 2007 г. завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.

Мотоциклы Минск

История мотоциклов МинскПравить

После Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репараций были вывезены в СССР. Выпуск модели DKW RT 125 начали в Москве под маркой М1А.

Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР No.494 от 12 июля 1951 г. выпуск мотоцикла М1А был передан из Москвы на Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ, позже «Мотовело»).

М1А стал основой простых и надёжных классических моделей мотоциклов «Минск», история которых продолжается и по сей день.

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 г. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 г. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 1977 г. и эффектный ММВЗ-3.227 1986 г.

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971). 1973 год, «Минск» ММВЗ-3.111 Новая система обозначения моделей была введена с 1973 г. на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР.

Система обозначения, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР:

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 г. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220.000 единиц в год. В 1999 г. марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.

В 2007 г. Мотовело становится частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.

В 2010 г. были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия.

Система обозначения M1NSK:

  • C — код модели;
  • 4 — четырёхтактный двигатель;
  • 250 — рабочий объём двигателя.

Сегодня завод обеспечивает полный цикл производства и имеет собственную лабораторию новой техники с комплексом испытательного оборудования.

Очередной знаковой вехой в истории марки стал проведённый в 2013 г. совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км.

В 2014 г. M1NSK получил награду Народная марка.

M1NSK — единственная массовая мотомарка на сегодняшнем рынке, имеющая Государственный знак качества СССР.

История заводаПравить

Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Наследники этой машины, лёгкие 125-кубовые мотоциклы марки «Минск», до сих пор составляют основную производственную программу предприятия.

В 2008 проведён рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды, а также BMX. В этом же году начато производство сельскохозяйственной техники (картофелесажалки).

В 2009 году был представлен прототип 500-кубовой модели мотоцикла.

Также на Фэндоме

Случайная вики