ФЭНДОМ

Mcdino

Система зажигания с маховичным генераторам (магдино)

Система зажигания с маховичным генератором (магдино), по-видимому, представляет собой самый простой способ получения искры.

Она была популярна в течение многих лет на небольших двигателях. Преимуществом та¬кой системы является возможность подвода напряжения непосредственно от отдельной обмотки питания, из чего следует, что для запуска двигателя с такой системой необходимость в аккумуляторной батарее отпадает. Маховичный генератор это, по сути, небольшой генератор переменного тока с вращающимся постоянным магнитом. Он состоит из легкосплавного ротора, в который при изготовлении залиты постоянные магниты. Ротор устанавливается на одной из цапф коленчатого вала и вращается вместе с ним, выполняя роль дополнительного маховика. Внутри ротора, на отдельной неподвижной круглой пластине, называемой статором, располагаются обмотки питания цепей освещения и системы зажигания. При вращении ротора магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами многократно проходит через обмотки катушек и. таким образом, индуцирует ток. Как следует из названия, генератор переменного тока вырабатывает переменный ток (АС). Это связано с постоянным изменением полярности магнитов относительно обмоток, что, в свою очередь, означает следующее; ток, индуцированный в катушках, сначала имеет одно направление, а потом полностью изменяет его и течет в обратную сторону. Можно предположить, что существует некая мертвая точка между этими крайними случаями, в которой ток отсутствует, но поскольку эти колебания происходят достаточно быстро, то это не имеет большого значения, конечно, в рамках того, что позволяет система освещения. Те, кто были владельцами машин с маховичным генератором, без сомнения, знают, в чем выражаются эти колебания: на холостом ходу происходит незначительное мигание приборов освещения.

Принцип действияПравить

Kontaktnii prerivatel

Принцип действия контактного прерывателя

Принцип действия такой схемы зажигания известен под названием "знергопередачи" или "нарастающего поля". Катушка питания системы зажигания образует цепь с первичной обмоткой катушки зажигания. Между ними расположен контактный прерыватель, выполняющий функцию коммутатора, который включается

параллельно катушкам. Если контакты находятся в замкнутом положении, в котором они пребывают большую часть времени, то через них протекает электрический ток, который, таким образом, уходит на массу (землю). Следовательно, катушка зажигания замкнута накоротко, и питание к ней не поступает. Кулачок размыкает контакты в заданной для воспламенения точке, при этом ротор располагается так, чтобы выходная мощность обмотки питания была максимальной в момент размыкания контактов. Одновременно ток от катушки питания должен поступить на первичную обмотку катушки зажигания, что приводит к индуцированию высокого напряжения для искрообразования во вторичной обмотке, которое вызывает разряд на свече зажигания. Именно эта передача энергии катушке зажигания дала название данной системе.

Относительно этой системы следует отметить ряд пунктов. Во-первых, важно время размыкания контактов, чтобы полностью использовать всю располагаемую энергию; если контакты разомкнутся в "мертвой" точке цикла, то электрического тока не будет, а следовательно, не будет и искры. Во-вторых, в системе присутствует еще один элемент, о котором мы забыли упомянуть. Он называется конденсатором, и его можно представить в виде кратковременного накопителя энергии; он может накапливать небольшой заряд и затем очень быстро разряжаться по мере надобности

В данном случае он применяется для предотвращения искрения контактной группы прерывателя. Необходимость его использования определяется тем, что по электрическим стандартам размыкание контактов происходит очень медленно, и в начальный момент размыкания контактов ток стремится протекать через них (так как они представляют собой путь наименьшего сопротивления) на массу, а не через первичную обмотку катушки зажигания. Для того, чтобы предотвратить появление разряда на контактах в виде искр, параллельно к ним присоединяется конденсатор, который поглощает все остаточные токи и, таким образом, предотвращает подгорание контактных поверхностей, вызываемое искрением.

Управление опережением зажиганияПравить

Система зажигания с маховичным генератором представляет собой простое и дешевое устройство, обеспечивающие искрообразование на свече зажигания. На практике она работает достаточно хорошо, обеспечивая полное использование энергопередачи в заданный момент поворота якоря генератора.

Благодаря связанным с этим ограничениям, на большинстве статоров ранних систем зажигания с маховичным генератором нельзя было изменять угол опережения зажигания. Угол опережения зажигания выставлялся при изготовлении, и впоследствии его изменение ограничивалось пределами регулировки зазора в контактах прерывателя. В то время как на небольших двухтактных двигателях этого вполне достаточно, на больших четырехтактных машинах потребность в изменении опережения зажигания по мере увеличения скорости возрастает, поэтому они были оснащены устройством автоматического опережения зажигания (ATU). Это устройство обладает ограниченной степенью регулирования (в пределах от +20° по углу поворота коленчатого вала при максимальной частоте вращения, до приблизительно +40° на неработающем двигателе).

В настоящее время внедрение электроники в систему зажигания означает, что необходимость в механическом управлении опережением зажигания отпала, поэтому ранее упомянутые ограничения снимаются. Это означает, что системы зажигания с маховичным генератором (получившие название магдино с CDP) получили новую жизнь и часто используются, главным образом, на небольших внедорожных двухтактных машинах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики