ФЭНДОМ

К числу параметров, определяющих мощность и характеристики двигателя, относятся: правильные пропорции и объем топливовоздушной смеси для любой данной ситуации, а также оптимальное время ее воспламенения, обеспечивающее полное сгорание. Раздельные системы не в состоянии связать функции подачи топлива и зажигания, и, несмотря на цифровое управление, не обеспечивают получение оптимальных мощности, КПД и токсичности отработавших газов.

Решение возможно в случае применения системы контроля двигателя, управляющей необходимыми двигателю подачей топлива и зажиганием, способной автоматически изменять свои выходные сигналы для соответствия всем условиям и, таким образом, обеспечивать оптимальную характеристику и бесперебойную работу двигателя. В блоке управления двигателем (ECU) данные содержатся в виде карт, позволяющих согласовывать характеристику с различными условиями работы, а в некоторых случаях имеется возможность изменения этих данных.Компания Bosch одной из первых опробовала преимущества объединения цифрового управления системами зажигания и впрыска топлива, а их система Motronic впервые появилась на машинах BMW 16v серии К. Затем последовали другие системы управления двигателем от компаний Sagem, Denso, Mareili и PGM-F1 от компании Honda.

Системы управления с наличием и отсутствием обратной связиПравить

Составление карт ECUПравить

Входные датчики и выходные управляющие сигналыПравить

Входные датчики предоставляют ECU данные или сигналы об условиях работы двигателя и о том, что его окружает. Выходные сигналы ECU управляют работой узлов систем питания и зажигания. Следует отметить, что не на всех системах есть все перечисленные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонкиПравить

Датчик частоты вращения двигателяПравить

Датчик атмосферного (барометрического) давленияПравить

Датчик положения коробки передачПравить

Выходные управляющие сигналыПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики