ФЭНДОМ

Как правильно управлять мотоциклом и почему управлять именно так правильно. Вся эта информация здесь. (Торможение, контрруление, траектория и прочее)

Управление мотоцикломПравить

Разговор о управлении мотоциклом целесообразно начать с рассказа о том, как он движется, удерживает равновесия и поворачивает, одним словом о "физике" движения.

"Физика" движенияПравить

Слово "физика" не спроста взято в кавычки, дело в том, что мы будем оперировать физическими понятиями, но на бытовом уровне, так что у физиков могут зашевелиться волосы от нашей кощунственности, но, наша задача простыми словами и понятиями донести суть "физики" движения до каждого мотоциклиста, так что придется потерпеть.

Центр массПравить

Центр масс является одним мз основополагающих терминов в описании физики движения. Центр масс - это точка, характеризующая распределение масс в теле или механической системе. При движении тела его центр масс движется как материальная точка с массой, равной массе всего тела, к которой приложены все силы, действующие на это тело.

Обычно центр масс располагается где(о в районе седла и посередине мотоцикла. Важно отметить, что центр масс не закреплен жестко, а подвижен, именно благодаря этой особенности он и привлекает наш интерес.

Чем центр масс на машине выше, тем проще она рулится, но менее устойчива (проще опрокидывается). При низком центре масс мотоцикл более устойчив, но менее отзывчив к наклонам.

Развесовка мотоцикла, торможение и ускорениеПравить

Большинство машин спроектированы так, что бы 40 процентов веса машины приходилось на переднее колесо, а 60 на заднее. Заложенную разработчиками развесовку можно назвать идеальной, ведь именно при ней подвеска будет находиться в оптимальном положении, а пятна контакта шин будут иметь оптимальную площадь.

При торможении центр масс мотоцикла смещается вперед, меняя при этом развесовку: на переднее колесо начинает приходиться большая масса, а на заднее-меньшее (именно этот эффект позволяет делать "стоппи"). Кроме того, при торможении СЖИМАЮТСЯ пружины подвески (как передней, так и задней) и мотоцикл полностью опускается, уменьшая дорожный просвет.

При ускорении все происходит с точностью наоборот: цент масс смещается назад, развесовка меняется в пользу заднего колеса, давление на переднее колесо ослабевает настолько, что мы можем наблюдать "вилли". Побочным эффектом от ускорения является РАСПРЯМЛЕНИЕ пружин подвески и увеличение дорожного просвета. Если у вас есть сомнение по поводу задней подвески - уприте мотоцикл колесом в стену и немного откройте газ. Вы увидите, что задок поднимается.

Как он едетПравить

Как он поворачиваетПравить

Правильная работа газомПравить

Правильная работа тормозомПравить

Правильное прохождение поворотаПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики