ФЭНДОМ

Aprilialogo
Aprilia - Итальянский производитель мотоциклов, одна из семи марок принадлежащий Piaggio, одному из самых крупных производителей мотоциклов.

Является второй по величине европейской компанией по производству мотоциклов и единственным в мире неяпонским производителем, предлагающим всю линейку двухколесной технике от скутеров до мотоциклов. Aprilia не только один из лидеров рынка мотоциклов, но и добилась лидирующих позиций в мировых кольцевых гонках. Aprilia стала одним из самым престижных и успешным производителем, участвующим в кольцевых гонках. В начале 2000-х годов Aprilia была приобретена и вошла в состав группы Piaggio Group, что дало новый толчок в развитии.

ИсторияПравить

Компания «Aprilia» была основана в середине 40-х годов крупным венецианским промышленником Альберто Беджио. Изначально предприятие являлось небольшой фабрикой по производству велосипедов, а также комплектующих к ним деталей. Однако все изменил конец 60-х, который ознаменовался желанием Беджио сделать свой бизнес семейным.

С 1968 года компанию Альберто составил его сын – Иван Беджио. Совместная деятельность членов семьи началась с работы над небольшими 50-кубовыми мопедами. А уже спустя два года производство вышло на действительно серьезный уровень: общественности были представлены мотоциклетные модели «Colibri», «Scarabeo», а также «Daniela». Особый успех компании принес внедорожный мотоцикл «Scarabeo», который позднее был несколько раз модифицирован.

В 1975 году дебютировали первые гоночные разработки компании – мотоциклы Aprilia RC и Aprilia MX 125. Практически сразу вниманию общественности были представлены и дорожные версии этих транспортных средств – так называемые копии, которые активно продавались и пользовались огромным спросом. Уже в 1977 году пришли и первые победы в гоночных состязаниях. Чемпионат Италии в классах 125 и 250 кубических сантиметров выиграли именно гонщики команды «Aprilia».

Особенно теплые воспоминания у представителей компании остались о выдающемся гонщике Иване Альборгетти, которому принадлежит масса рекордов и побед. Именно Альборгетти стал первым в истории итальянским спортсменом, вошедшим в число шести лучших гонщиков общего зачета чемпионата мира. Вместе с успехами на спортивном поприще пришли и успехи производственные. Так за первые десять лет существования компании уровень ежегодного производства возрос почти в 100 раз, что четко свидетельствовало о стремлении руководства фирмы занять передовые позиции в мире на рынке мотоциклетного производства.

Начало 80-х выдалось просто ошеломляющим для компании. В 1982 году был представлен 125-кубовый мотоцикл Aprilia 125 ST, сразу же завоевавший популярность. Однако более активные работы велись в области изучения новых технологий. Инженеры концерна «Aprilia» с легкостью осваивали производство 50-, 350-, а также 600-кубовых мотоциклов, способных составить конкуренцию зубрам мирового мотопроизводства. И эти старания были вознаграждены. В 1985 году компании удалось дебютировать на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам, возможность участия в котором в конечном итоге принесло концерну «Априлия» более 10 чемпионских титулов и, разумеется, увеличило спрос на продукцию компании.

Следующее десятилетие ознаменовалось началом работы над производством новых скутеров с установленным на них клиноременным вариатором-автоматом. Модели Aprilia Amico и Aprilia SR 50 вызвали ажиотаж вокруг себя, но удивить ими мир компании не удалось. В связи с этим руководство «Априлии» приняло решение представить миру в 1993 году скутер «Scarabeo», ставший наиболее продаваемым скутером во всем мире. Aprilia Pegaso оказался наиболее популярным мотоциклом 90-х класса «эндуро» в Европе, а спортивный байк Aprilia RS 250 и вовсе поразил мир своей мощностью. К концу 90-х также дебютировали модели Aprilia Leonardo, Aprilia Sonic (прототип Amico), а также Aprilia Gavana, двигатель для которой был произведен на собственном заводе. Строительство этого уникального завода, к слову, закончилось лишь в 1998 году.

Те же 90-е ознаменовались и тесным сотрудничеством с автомобилестроительным концерном «BMW». В рамках осуществления партнерской деятельности итальянцы занимались сборкой мотоциклов BMW F650. Ну а новое столетие стало таким же невероятным для компании «Aprilia», как и окончание предыдущего. В 2000 году концерном были приобретены известные на территории Европы фирмы «Laverda» и «MotoGuzzi», ну а успешное серийное производство двухтактного двигателя «Ditech», осуществляемое по лицензии «Orbital», стало настоящим достижением компании, которая практически сразу же выпустила первый скутер с этим мотором – Aprilia SR 50.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики