ФЭНДОМ

Отличительная черта этого семейства — задняя подвеска, стилизованная под «жесткую», с искусно спрятанными под двигателем горизонтальными амортизаторами и треугольным маятником. Классическую «чопперную» тему воплощает в себе мотоцикл Harley-Davidson FXSTC SOFTRAIL CUSTOM: высокий руль, бензобак «капелькой», двухуровневое седло со спинкой, заднее крыло «рыбкой», узкое переднее колесо большого диаметра, а также широченная задняя шина. Передняя вилка установлена с большим наклоном, подножки водителя вынесены вперед. Мотоциклы Harley-Davidson семейства Softtail это, пожалуй, самые традиционные и классические мотоциклы легендарной американской марки. Название Softail это семейство получило благодаря оригинальной кантилеверной задней подвеске (”softail”, в переводе - “мягкий зад”). Применение этой подвески освобождает заднюю часть мотоцикла от “лишних деталей” и придает ей чистые классические очертания.

Подвеска Softtail стилизована под жесткую раму Harley-Davidson 30-40-х годов (так называемый, “hard tail”), а амортизаторы спрятаны под коробкой передач (снизу). Двигатель Twin Cam 96В, в модификации с балансировочными валами для снижения нежелательных вибраций, жестко привинчен к раме, что дает возможность мотоциклисту чувствовать мотоцикл. Базовая модель FXST Softail Standard имеет спицованные колеса, седло с ярко выраженной “ступенькой” и широкий руль. Некоторые модели семейства (Fat Boy, Deuce, Softail Classic) оснащаются двигателем Twin Cam 96B с электронным впрыском топлива. Новое поколение этой системы оснащено функцией защиты двигателя от перегрева.

Модель FXSTD Softail Deuce соединяет в себе черты, присущие чопперам и круизерам. Переднее спицованное колесо сочетается со сплошным задним, обутым в широкую шину. Все мотоциклы Harley-Davidson Softtail оснащаются педалями/подножками водителя вынесенными вперед, что обеспечивает расслабленную и комфортную посадку за рулем в стиле чоппер/круизер. Семейство Softail - это настоящий символ американского мотоциклетного стиля. Одна из самых популярных машин — Harley-Davidson FLSTF FAT BOY — существенно модернизирована, причем дело не ограничилось установкой двигателя Twin Cam 96B и шестиступенчатой коробки передач.

Модель FLSTF Fat Boy оснащена сплошными колесами без спиц. Так, колеса у «Толстяка» теперь не сплошные, а с «простреленными» (bullet-hole) отверстиями. Сзади установлена шина шириной 200 мм. Часть проводки спрятана внутри низкого и широкого руля, а для водителя и пассажира предусмотрено новое двухместное седло. Экстравагантной рычажной вилкой (которую устанавливали на Springer до 1949 года) комплектуется Harley-Davidson FLSTSC SOFTRAIL SPRINGER CLASSIC. У мотоцикла FXSTS Springer Softail не только задняя, но и передняя подвеска - совершенно невероятного вида рычажная вилка, выполнены в стиле 30-х годов. Модель FLSTN SOFTRAIL DELUXE оборудована другой ностальгической передней вилкой — телескопической, в кожухах. Машину отличают также низкая посадка водителя, шины с белыми боковинами.

Другая версия Harley-Davidson FXSTB NIGHT TRAIN выделяется стильным низким рулем, зауженным сзади седлом, “дрегстерного” типа, дисковым задним колесом, выкрашенным в черный цвет двигателем.

Мотоцикл FLSTC Heritage Softail Classic стилизован в духе круизеров начала 50-х годов. В частности, его передняя вилка с металлическими хромированными кожухами и огромной фарой скопированы с бестселлера тех годов - мотоцикла Harley-Davidson Hydra Glide. В комплектацию этой модели входят ветровое стекло, боковые кожаные сумки и спинка для пассажира.